FANDOM

Нужно добавить больше режимных моментов, расселение только с детьми, несколько отрядов, несколько вожатых, взаимоотношения с начальством лагеря, рандомные пионеры. Отрядные сборы (утренние линейки, вечерние свечки), отрядные игры (на знакомство, на сплочение, и т.д.), страшные истории по ночам.

Сам вожатый-кун, со временем оформлю нормальный список предложений, а также отвечу на ваши вопросы.

Педагогические особенности лагерной смены: http://pastebin.com/arqEUYmC

Пока покидаю предложения из треда:

  • Так значит надо отказываться от концепции "неизвестно где, неизвестно когда", тогда и походы в райцентр за водкой можно сделать. С другой стороны, надо как-то удержать Симона от бегства из лагеря в совок, ну разве что дать явный намёк, что ответ кроется в лагере, и только там он сможет найти путь обратно в своё время.
  •  Но совсем опускать режимные моменты тоже нельзя. Ведь лагерь это что? Правильно, подъём по утрам, умывание, зарядка, утренний информационный сбор отряда, завтрак, уборка комнат, утренние мероприятия/репетиции/отрядные игры, обед, тихий час, полдник, вечерние мероприятия, ужин, вечерние мероприятия/дискотека, второй ужин, вечерний сбор отряда и подведение итогов дня, умывание, отбой.
    У вожатых потом ещё планёрка, ночные репетиции и подготовка к следующему дню, плюс ночное дежурство по лагерю.
  • Насчёт ночи кстати фейл в лете вышел - пионеры гуляют в лесу одни, как хотят, хотя по лагерю давно отбой был. А ОД сидит в домике, вместо того, чтобы смотреть, чтобы пионеры друг друга под покровом темноты пастой не измазали.
  • Кстати, аноны, а как вам идея подселить Семёна в домик не к вожатой, а к каким-нибудь пионерам, желательно, чтобы в комнате их человека три было. Чтобы они могли гнобить Семёна на тихом часу, например, и всё такое. Или наоборот скорешиться с ним, и творить разные проделки по лагерю.
  • и подведение итогов дня
    СВЕЧКА же. Не та что у Семена дома, а лагерная. Довольно душевный момент под конец когда все сидят и подводят итоги дня. Тоже одно из основных лагерных занятий которое никак не обыгрывалось.

Вот, отлично же! И если не лениться, то можно запилить Семёну по рассказу на каждый вариант развития дня ну, не совсем хардкорно, но пару штук точно

Ну вообще если придерживаться того варианта что каждый день должно быть какое-то лагерное событие - карты, танцы, спортивная олимпиада, конкурс талантов и самодеятельности, рассказы у костра и прочее то все душевные метания можно оставить на эту свечку.

Вот это отлично будет. И атмосферно (все кто хоть раз в жинзни в лагере был - проникнутся, а кто не был - узнают, каково это), и реалистично, и характеры персонажей очень хорошо раскрывает (ИРЛ вожатые используют вечернюю рефлексию как раз для этого - узнать, что тревожит детей, чего им не хватает, и всё такое). Сюда же можно добавить сплочение отряда, ведь собрались пилить ивенты с рисованием стенгазеты, подготовкой номеров для мероприятий и т.д.

  • С пропажей пионеров там фейл на фейле, что с Шуриком, что с Семёном/Славей, что с Леной. ИРЛ в таких случаях весь персонал лагеря на уши ставят, в т.ч. и детей. Милицию не вызывают (вожатым-то проблем не хочется, вот и надеятся все, что ребёнок найдётся), в этом плане оттягивание звонка при пропаже Шурика хорошо сделали. А вот то, что Ольга Дмитриевна сначала собирает половину своего отряда, и предлагает идти искать Шурика, а потом внезапно говорит "а забейте ребят, уже ночь", и при этом сама идёт спать - фейл. В конце концов она могла напарни(ка/цу) попросить с детьми посидеть, и самой сходить. В БЛ вообще не показано ни взаимоотношения с другими отрядами (деления на отряды вообще нет, а ведь это очень важная часть лагерной жизни, но допустим по-дефолту, что его сразу же определили в отряд ОД), ни других вожатых, ни начальства лагеря.
  • Да даже не в том косяк. Она посылает двух пионеров без присмотра на поиски одного. А если и они потеряются? Пошлёт трёх? Почему не собрать человек 5-6 хотя бы и пойти с ними?
  • А я ж чо говорил, беда с персонажами. Действия развиваются так, будто в лагере тупо один отряд. Да и то в нем десять человек. Нет, этим конечно многие внки страдают, та же катава. Но тут это совсем боком выпирает. Пустой лагерь, горка тян, три куна, вожатая, медсестра. Всем спасибо, все свободны.

Резюмируя, получаем, что нужно добавить:

  • Отряды
  • Взаимоотношения внутри отряда и их регуляция вожатым - важнейший момент лагерной жизни. Конфликты должны быть улажены, отряд должен быть сплочён и дружен. Отряд должен иметь название, девиз, стенгазету. Можно сделать ивенты с придумыванием и реализацией всего этого. Можно заселять Семёна не посреди смены, а в перый же день, но чуть позже. Тогда ему свалится немного рутины - определение в отряд, заселение в домик, знакомство с лагерем. Да, в релизной версии сценария никакого знакомства с лагерем так и не проводится, в реальной же жизни в день заезда вожатый собирает весь свой отряд и устраивает обзорную экскурсию, объясняя, что где находится, и куда обращаться в случае чего.
  • Других вожатых
  • Старшую вожатую / старшую воспитательницу / начальника лагеря
  • Отрядные мероприятия (свечки, игры на знакомство/сплочение, обсуждение событий)
  • Общелагерные мероприятия с соревновательным элементом (можно запилить вражду между отрядами, например, т.е. раскрыть тему детских взаимоотношений)
  • Рандомных пионеров для наполнения лагеря
  • Тихие часы, страшные истории, ночные вылазки с зубной пастой/фломастером/угольком, вылазки за территорию, чтобы вожатые не заметили
  • Более строгий контроль за детьми со стороны вожатых
  • Песни под гитару у костра и тому подобные моменты
  • Дети всегда под присмотром. Если весь отряд уходит, а кого-то оставляют в наказанием, то в лагере должен остаться вожатый, который будет следить за ребёнком.
  • Купание на пляже - только всем отрядом, либо же только часть отряда, обязательно с вожатым.
  • Вообще в реальном лагере принцип такой - не давать детям много свободного незанятого времени, чтобы они не слонялись без дела.
  • Лагерные кружки - можно объяснять запустение в лагере тем, что все разошлись по лагерным кружкам.
  • Распорядок дня - нужно добавить. В релизе Семён пропускал его мимо ушей, и болтался сам по себе, это нормально. Но какие-то обязательные режимные моменты оставить.
  • Одна из особенностей лагеря - в отрядном деле должны быть замешаны все. Поэтому это создает некие преграды (преодолимые) для Семёна, который хочет сычевать и гулять как ему вздумается. Но ИРЛ можно как и в лете, забить болт и свалить с мероприятий, просто лагерь полупустой будет.
  • Лагерь у нас не корпусной, а дети по домикам (по двое, кстати, слишком роскошно жить, ИРЛ в такие бочки и домики заселяют минимум шесть человек), это даёт большей свободы детям, и меньше шансов встретить вожатых. Равно как и человека, который вдруг понадобился по какому-то игровому событию, если будет запиливаться свободное перемещение по карте лагеря.
  • Обязательный медосмотр в начале смены же! Может послужить началом рута с Виолой.
  • Второй и предпоследний день смены - открытие/закрытие смены. Ну открытие мы можем пропустить, списав всё на то, что Семён приехал спустя пять-шесть дней после заезда, если планируется 14 дней. А вот закрытие и более трогательный разъезд - слишком важное событие в жизни любого лагеря. Проходит всё обычно так - в первой половине дня все готовятся к вечернему концерту, после полдника - торжественная линейка - внос знамени, опускание флага под гимн, подведение итогов, какие-нибудь грамоты/подарки, торжественные речи от всякого начальства. Правда, это современные реалии, СССР я не застал, возможно тогда по-другому было, но по инфе олдфагов - общие методики не очень сильно изменились. После ужина - концерт, часто плавно перетекающий в дискотеку и прощальные мероприятия. Происходит дело так: дискотека идёт час, затем кто-то из вожатых объявляет, что наступает время вспомнить всё то, что произошло с вами за смену, подойти к понравившемуся человеку, и высказать тёплые слова. В некоторых вариациях ещё повязывают какую-нибудь ниточку или вроде того. Потом отрядное прощание - уже в тесном кругу, обязательно в темноте и со свечкой. Именно тут основные детские слёзы проливаются. Иногда проводится следующая штука - всем (и вожатым в том числе) раздаются листы, поделённые на три равные части, в каждом из разделов - вопрос "что во мне нравится?", "что во мне не нравится?" и "пожелания". Листы подписываются и передаются по кругу, пока полностью не пройдут через всех. Можно что-то подобное реализовать в моде, как подведение итогов игры (в зависимости от очков с каждой девочкой - разные послания). После этого вожатые уходят бухать, а в лагере творится ад, треш и угар, называемый королевской ночью. Кругом летает туалетная бумага, все носятся с различными пачкающими веществами, самые отверженные могут всю ночь без сна беситься. Пресекается/не пресекается в зависимости от раздолбайства вожатых и руководства. После этого - день отъезда. Обычно унылейшая вещь, т.к. нет абсолютно никаких мероприятий до обеда, только лишь сбор вещей, да сдача постельного белья. В это время дети ходят друг к другу, и записывают адреса и пожелания (чтобы потом выкинуть нахрен все эти блокноты, т.к. общение после лагеря продолжается редко, ну кроме того, что вожатых сраные дети могут задалбывать вплоть до года после смены). Если смена прошла хорошо, то уже возле автобусов все плачут и не хотят расставаться.

Примерный распорядок дня в реальном лагере:

8:00 - подъём

8:15 - зарядка

8:30 - утренний сбор отряда (может меняться местами с уборкой)

9:00 - завтрак

9:00 - 10:00 - уборка комнат/территории 

10:00 - 12:30 - различные лагерные мероприятия, как отрядные, так и общелагерные. Или подготовка к ним - репетиции, сборы рабочих групп. Могут быть кружки, редко - свободное время.

13:00 - обед

14:00 - 15:30 - тихий час/ПЧМ ("полтора часа молчания")

16:00 - полдник

16:30 - 18:30 - подготовка к мероприятиям, кружки, часто просто свободное время

19:00 - ужин

19:30 - 21:00 - вечерние мероприятия. Концерты, походы, и т.д. Дискотеки обычно начинаются в районе 20:30.

21:00 - второй ужин (кефир с булочкой), может и не быть, если проводится отрядное или общелагерное мероприятие, может идти во время дискотеки. Дискотека никогда не бывает обязательной для посещения, но при этом второй отрядный вожатый должен обитать в районе детских корпусов.

21:15 - вечерняя "свечка" - обсуждение событий прошедшего дня, снятие стресса, вечерняя рефлексия. Обсуждение отрядных проблем. Может быть тематической и всё в таком духе. Может проходить как в помещении, так и на свежем воздухе. Во многих лагерях используют традицию орлятского круга - дети становятся в круг, правая рука - на плечо соседа справа, левая - на талию соседа слева, поют вечернюю песню, синхронно качаясь из стороны в сторону. Может выходить за временные рамки отбоя, но для вожатых это чревато проблемами.

22:00 - отбой. Перед этим даётся 5-10 минут на умыться/почистить зубы/сходить в туалет.

После отбоя в лагере обязательно есть ночные дежурные из числа вожатых, которые следят за детьми. Оставшаяся же часть вожатых уходит на планёрку, подготовку к завтрашнему дню (репетиции и т.д.), пьянки-гулянки, и спать.

Ad blocker interference detected!